МЕНЮ
ЗАЧЕМ МУЗЕЮ СВОЙ СУВЕНИР
Сувенир - это возможность оставить память о музее, вызвать эмоциональный отклик у посетителя.


Также музейный сувенир - способ рассказать о музее максимально отдаленной аудитории, потому что основные покупатели сувениров это туристы.


Прибыль от музейных сувениров может составить 25% от прибыли вашего музея - эти деньги можно потратить на развитие, на новые музейные проекты, которые привлекут новых посетителей. Так что обязательно рассмотрите возможность разработки авторской линейки сувениров в вашем музее
ЛУЧШИЙ ВЫБОР ДЛЯ СУВЕНИРА
форма экспоната
изображение или образ знакового предмета, экспоната из вашего музея
знаковый сувенир
изображение или цитата человека, в честь которого назван музей
фольклорный образ
который, отражает специфику и айдентику вашего региона, знакомый посетителю
СУВЕНИР
с историей


Сувенир, сопровождаемый историей или легендой, вызовет больший эмоциональный отклик у посетителя.

Лучше всего будет выбрать историю, связанную с территорией на которой расположен музей, или историю связанную с одним из экспонатов.

История должна быть тесно связана с сувениром - создание истории сувенира “на пустом месте”, без правдоподобной привязки будет распознано покупателями, и эффект окажется противоположным.

КРИТЕРИИ ОТБОРА
сувенирной продукции
Доступная цена сувенира
Изучите покупательную способность вашей целевой аудитории - сколько посетители готовы потратить на сувенир? Ориентируйтесь на эту цифру при разработке сувенира. На цену влияет выбранный материал, способ изготовления, мастерская, которая займется для вас изготовлением сувенира и т.д. Выбирайте то, что позволит вам создать доступный для вашего посетителя сувенир
Создайте сувениры для разных целевых аудиторий
Сделайте линейку дешевых сувениров, средних, и дорогих сувениров - например, магнитиков, статуэток и альбомов с видами вашего региона. Не забывайте также ориентироваться на разные возрастные категории - каждому нужен свой сувенир
Территориальная и историческая привязка
Сувенир должен отражать культуру, историю и этническую самобытность района, города, края
Не забудьте про этикетку
Обязательно укажите авторство сувенира и состав изделия
Следите за эстетическим исполнением сувенира, аккуратностью
Авторский музейный сувенир должен выгодно отличаться от массовой продукции
Помните про упаковку
Она должна быть качественной и прочной, чтобы туристы могли довезти сувенир целым до дома. Но не забывайте про стоимость - она не должна быть слишком дорогостоящей для вас
Доступная цена сувенира
Изучите покупательную способность вашей целевой аудитории - сколько посетители готовы потратить на сувенир? Ориентируйтесь на эту цифру при разработке сувенира. На цену влияет выбранный материал, способ изготовления, мастерская, которая займется для вас изготовлением сувенира и т.д. Выбирайте то, что позволит вам создать доступный для вашего посетителя сувенир
Создайте сувениры для разных целевых аудиторий
Сделайте линейку дешевых сувениров, средних, и дорогих сувениров - например, магнитиков, статуэток и альбомов с видами вашего региона. Не забывайте также ориентироваться на разные возрастные категории - каждому нужен свой сувенир
Территориальная и историческая привязка
Сувенир должен отражать культуру, историю и этническую самобытность района, города, края
Не забудьте про этикетку
Обязательно укажите авторство сувенира и состав изделия
Следите за эстетическим исполнением сувенира, аккуратностью
Авторский музейный сувенир должен выгодно отличаться от массовой продукции
Помните про упаковку
Она должна быть качественной и прочной, чтобы туристы могли довезти сувенир целым до дома. Но не забывайте про стоимость - она не должна быть слишком дорогостоящей для вас
Для разработки сувениров привлекайте местных предпринимателей и мастеров, а также устраивайте конкурсы среди школьников и местных мастеров.

Обязательно пропишите условия отбора работ-победителей, чтобы участникам, чьи работы не будут выбраны в качестве сувенира, были понятны причины почему их работа не будет представлена в качестве музейного сувенира.
Для разработки сувениров привлекайте местных предпринимателей и мастеров, а также устраивайте конкурсы среди школьников и местных мастеров.

Обязательно пропишите условия отбора работ-победителей, чтобы участникам, чьи работы не будут выбраны в качестве сувенира, были понятны причины почему их работа не будет представлена в качестве музейного сувенира.
СВОЙ СУВЕНИР
и как его разработать
1
Внести изменения в Устав
Необходимо внести изменения в Устав музея - утвердить и зарегистрировать изменения в работе музея у учредителя
2
Подать заявление в ФНС
Обязательно нужно подать заявление в налоговую службу - образец заявления размещен на сайте налоговой
На сайт ФНС
3
Открыть соответствующие ОКВЭД
Необходимо открыть дополнительные ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности), и зарегистрировать их в налоговом органе
4
Приобрести кассовый аппарат
Желательно заключить договор на обслуживание аппарата, т.к. большинство проблем с обслуживанием аппарата невозможно решить своими силами
5
Назначить сотрудника
Внести изменения в трудовой договор, заключить дополнительное соглашение с работником, который будет реализовывать сувенирную продукцию
6
Обсудить сотрудничество
Заранее обговорите сотрудничество с мастерами. Формы могут быть разными - вы можете заказывать продукцию у мастеров, мастера могут предлагать свои продукцию, или продукция будет реализовываться по результатам конкурса - заключите документально подтвержденные и юридически заверенные соглашения
7
Проверить сертификаты
Если вы реализуете продукты питания, средства для ухода, напитки или БАДы - проверьте необходимость обязательной сертификации таких товаров. Если обязательной сертификации нет, рассмотрите возможность добровольной сертификации - это повысит доверие к вашей продукции
8
Разработать канал продаж
Рассмотрите возможность реализации продукции музея через предпринимателей - это повысит узнаваемость музея и может привлечь новых посетителей
Не забывайте про сувениры с короткой памятью: продукты, косметические средства, напитки и т.д. Они не будут служить постоянным напоминанием о визите для покупателя, зато могут привлечь в ваш музей новых посетителей и повысить доход
Не забывайте про сувениры с короткой памятью: продукты, косметические средства, напитки и т.д. Они не будут служить постоянным напоминанием о визите для покупателя, зато могут привлечь в ваш музей новых посетителей и повысить доход
"Помните, что сувенир должен быть полезен как вам, так и посетителю

Не бойтесь создавать свою линейку сувениров!"
Остались вопросы
Задайте их нам через форму ниже 
Ваш e-mail
Ваш вопрос